Ознакомительная презентация Менеджер ВЭД
Переговоры, деловая переписка с существующими и потенциальными контрагентами
Заключение контрактов с использованием Инкотермс
Анализ рынков (как внешних, так и внутренних)
Отслеживание валютных курсов
Получение разрешительной документации (лицензии, сертификаты, декларации соответствия, разрешения и т.д.)
Участие в формировании логистических цепочек поставок
Отслеживание расчетов с контрагентами
Участие в профильных выставках
Участие в процессе ценообразования
Прогноз ситуации в случае сезонного роста/падения на спрос продукции и/или сезонного влияния на логистику
Управление бюджетом и отчетность
Оперативное управление процессами и персоналом
Работа с рекламациями и претензиями
Перечень должностных обязанностей, и соответственно, перечень отделов/сотрудников с которыми наиболее часто контактирует «Менеджер ВЭД» зависит от того, насколько крупная организация и какие товарные потоки (номенклатура, количество и частота поставок). Непосредственным руководителем является или Начальник отдела ВЭД или Генеральный/Коммерческий директор. Юридический/Договорной отдел участвуют в определении условий, на которых договариваются сотрудничать с контрагентами. Заявки на необходимый товар поступают (в основном) от отдела закупок. Данные для организации процесса доставки покупателю (нерезиденту РФ) получают от отдела продаж. Бухгалтерия/Финансовый отдел интересуют в части оплаты или получения оплаты от контрагентов, а так же оформления документов, сопровождающих сделку/поставку. Если в штате нет должности логист, то необходимо выполнять и его функции. Для примера: заказывать/распределять транспорт, курировать экспедиторов, проверять наличие и соответствие товаросопроводительных документов при поставках, оформление принятия на хранение или выдачи товара со складов.
Общение как с поставщиками, так и с покупателями продукции является одной из важнейших функций.
В зависимости от условий Инкотермс, указанных в контракте, транспортные компании могут привлекаться любой из сторон сделки.
Разрешительная документация может понадобиться как для ввоза/вывоза товаров, таможенной очистки, так и для свободного обращения.
Если в штате организации отсутствуют свои специалисты по таможенной очистке, то скорее всего компания будет пользоваться услугами таможенного брокера.
Сюрвейерские службы помогают при участии независимых экспертов провести экспертизу груза по качественным, количественным и весовым характеристикам.
Документы
- Грузовая таможенная декларация Открыть
- Контракт
- Инвойс
- Спецификация
- Упаковочный лист
- Паспорт сделки
- Коносамент, TIR, CMR
- Платежные документы
- Товарно-транспортная накладная
В зависимости от группы товаров при необходимости получается разрешительная документация.
Программы:
- 1С, Excel, CRM
Инструменты:
- Различные справочные и тематические сайты
Основные риски при работе менеджером ВЭД состоят в:
- Не правильном оформлении документации.
- Потере/ослаблении контроля над процессами.
- Срыв срока поставки.
Пути решения:
- Получить от импортера или сообщить экспортеру инструкции по оформлению товаросопроводительных документов. По каждому виду документа сделать чек-лист и проверять по несколько раз с перерывом между процедурами проверки. Проверять правильность указания одних и тех же данных в разных документах.
- Вести график поставок, в котором необходимо делать «отметки» на самых значимых этапах. При обязательном выполнении вышеуказанного учитывать сезонность и делать небольшой «запас» по сроку доставки, что так же должно быть задокументировано.